Стали бы вы покупать иномарку, собранную в…. Не станем никого обижать, скажем обобщенно – в не самой развитой индустриальной стране?
Думаю, многие предпочли бы «родную» европейскую или японскую сборку. Среди наших читателей, например, 85% убеждены, что иномарка, собранная в России, уступает по качеству сделанной у себя на родине. И несмотря на это, с радостью покупают «акценты», «рио» и «фокусы» «Made in Russia». На всеволожский «Форд» уже какой год очередь выстраивается; приемлемая цифра на ценнике – лучшее лекарство от сомнений. Автомобили собирают и будут собирать там, где это выгоднее, а не там, где престижнее. Качество же товара зависит не от цвета кожи или вероисповедания рабочего, а от организации дела. Наверное, в этом хотели убедить российских журналистов, пригласив их на новейший завод, где собирают коммерческие автомобили «Форд». Не в Германию и не в Англию, а в Турцию.
 Сразу
скажу, что завод в турецком местечке Косаели сильно отличается от
российского производства «Форда» под Питером. Наш заводик –
собственность компании. Турецкий – совместное предприятие, где по 40%
акций имеют «Форд» и местная
финансовая группа «Коч». Поэтому и имя у завода двойное «Форд-Отосан».
Наш завод делает единственную модель легкового автомобиля для
внутреннего рынка, турецкий экспортирует большую часть продукции –
коммерческих «транзитов» и «коннектов». Мы планируем перейти рубеж в 30
тысяч машин в год, турки собирают 200 тысяч. Местный завод значительно
больше по площади, здесь мощный прессовый цех, собственное производство
штампов. Их, кстати, тоже делают «на экспорт» – для «Ягуара», например.
В общем, здесь, на юге, размах пошире, чем у нас, на севере. Еще
отличаются лица людей и язык, на котором сделаны надписи…
Сразу
скажу, что завод в турецком местечке Косаели сильно отличается от
российского производства «Форда» под Питером. Наш заводик –
собственность компании. Турецкий – совместное предприятие, где по 40%
акций имеют «Форд» и местная
финансовая группа «Коч». Поэтому и имя у завода двойное «Форд-Отосан».
Наш завод делает единственную модель легкового автомобиля для
внутреннего рынка, турецкий экспортирует большую часть продукции –
коммерческих «транзитов» и «коннектов». Мы планируем перейти рубеж в 30
тысяч машин в год, турки собирают 200 тысяч. Местный завод значительно
больше по площади, здесь мощный прессовый цех, собственное производство
штампов. Их, кстати, тоже делают «на экспорт» – для «Ягуара», например.
В общем, здесь, на юге, размах пошире, чем у нас, на севере. Еще
отличаются лица людей и язык, на котором сделаны надписи… Впрочем,
эти указатели могли быть на русском, немецком, испанском, китайском,
арабском и любом другом языке – сути это не изменило бы. Современный
автомобильный завод сегодня могут построить (и строят) в любой точке
земного шара – производство везде будет выглядеть примерно одинаково.
Так что затея «Форда» удалась: я увидел не турецкий автозавод, а просто
современный, какие видел в других странах. Порой куда более развитых.
Впрочем,
эти указатели могли быть на русском, немецком, испанском, китайском,
арабском и любом другом языке – сути это не изменило бы. Современный
автомобильный завод сегодня могут построить (и строят) в любой точке
земного шара – производство везде будет выглядеть примерно одинаково.
Так что затея «Форда» удалась: я увидел не турецкий автозавод, а просто
современный, какие видел в других странах. Порой куда более развитых.Источник: WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем"






 " border="0" alt="Кнопка" />
" border="0" alt="Кнопка" />

 
				 
			
			
		
 
	







