Новый «Форд-Транзит» обзавелся полноприводной версией с оригинальной трансмиссией.
Водителя здесь не отвлекают от управления добавочные рычаги или кнопки.
Крутящий момент на передние колеса подается автоматически по сигналу
специального датчика, который следит за тем, чтобы обороты задних и
передних колес были равны. Стоит задним пробуксовать, как система
активирует гидронасосы, подающие давление на многодисковые ламельные
сцепления у внутренних концов передних приводных валов. И вот уже
передние колеса становятся ведущими.
В
теории все выглядит весьма банально, но дьявол, как всегда, прячется в
деталях. Так, конструкторам пришлось изрядно повозиться, чтобы
автоматика четко различала пробуксовку и обычный поворот, когда колеса
тоже крутятся с разными скоростями. Кроме того, требовалось добиться
надежной работы в широком диапазоне температур, где масло меняет
вязкость. Не обошлось без специального компенсационного клапана, зато
результат окрылил: система работает от –40 до +100°С! Добавочные валы и
сцепления увеличили нагрузку на переднюю ось всего на 50 кг – ничтожно
мало для коммерческого фургона. Кроме внедорожных качеств,
полноприводный «Транзит» выгодно отличается от заднеприводного
управляемостью на скользком шоссе. Настолько, что если обычные машины с
января 2007 года будут в обязательном порядке оснащать системой
стабилизации ESP, то в версии AWD от дорогостоящей электроники решили
отказаться. Источник: WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем".
Просмотров: 3728 |
Добавил: Кен
| Рейтинг: 0.0/0 |
как обычно в этом издании - общие фразы, никаких подробностей и впечатлений, такое ощущение, что работники этого рекламного буклета ("за рублем") инфу берут в интернете... а фодовцам -респект