Муки выбора: передний или задний привод (Ford Transit)Покупателям
однотонных грузовиков компании Ford предстоят муки выбора, так как эти
автомобили выпускаются в передне- и заднеприводном исполнениях.
Немецкий журнал Lastauto&Omnibus решил выяснить сильные и слабые
стороны обеих версий.
В
этом классе грузовых автомобилей идёт жесткая конкурентная война,
борьба ведётся за каждого покупателя. В отличие от большинства
cоперников, производящих машины только с одним типом привода, Ford
предлагает лёгкие неполноприводные грузовики Transit как с передними,
так и задними ведущими колёсами. Ранее они выпускались в бельгийском
Генте, а теперь – в Турции. Обе версии называются Transit, и примерно
90% их комплектующих абсолютно идентичны. И перед покупателем встаёт
вопрос: какой из них наиболее подходит для конкретных целей?
В
первую очередь следует ориентироваться на полную массу. Для
переднеприводных автомобилей она обычно не превышает 3,0 т;
заднеприводные – более тяжёлые, до 4,25 т. Там, где обе концепции
сближаются и грузоподъёмность обеих версий составляет примерно 1 т,
покупателю приходится поломать голову, чтобы определиться с выбором.
 |
|
В
этом ему может помочь ознакомление с предлагаемыми двигателями. Для тех
и других предназначены три четырехцилиндровых дизеля с турбонаддувом и
промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с непосредственным
впрыском топлива. Различие между ними только в мелких деталях. Для
передне-приводной версии максимальная мощность мотора 100 л.с., для
заднеприводной – 125 л.с. Ещё бросается в глаза различие в крутящем
моменте. И это не удивительно, так как рабочий объём мотора,
установленного на заднеприводном автомобиле, составляет 2,4 л, в то
время как на переднеприводном используется двухлитровый мотор. Оба
двигателя имеют современную четырехклапанную конструкцию, однако
система впрыска топлива Common Rail не применяется.
При
сравнительных испытаниях позаботились о примерно одинаковых условиях.
Переднеприводный фургон Transit со 100-сильным мотором выступал против
своего заднеприводного «коллеги», оснащённого двигателем мощностью 90
л.с. Максимальный крутящий момент, наоборот, в первом случае – 190 Нм,
во втором – 200 Нм. Коробка передач механическая пятиступенчатая.
Следует заметить, что заднеприводный Transit с двигателем мощностью 66
кВт является единственной моделью кёльнцев, которая предлагается с
автоматизированной коробкой передач Durashift.
 | Передний привод |
При
испытательном пробеге оба Transit имели одинаковую загрузку – по 600
кг. Уже после первых километров пробега стало очевидно, что кажущиеся
«близнецами» машины отличаются индивидуальным характером. Двигатель
автомобиля с передним приводом обеспечивает ему большую проворность, и
фургон реагирует точнее на поворот рулевого колеса, чем заднеприводный.
Шум при запуске холодного двигателя оказывается довольно сильным, но с
увеличением рабочей температуры становится сдержаннее. Он чутко
реагирует на изменение нагрузки. Обе модели отличаются хорошими
динамическими качествами.
При сравнении мощности,
затрачиваемой при движении, переднеприводный пробивался первым к цели
во всех дисциплинах. Как динамика разгона, так и эластичность у
заднеприводного Transit отстают. При конечной скорости он оказался
также хуже. Ну и средний расход топлива у него был на 1 л/100 км
больше, чем у переднеприводного.
 | Задний ведущий мост |
Оформление
кабин можно оценить одинаковым. Панель приборов остаётся вне
конкуренции. По управлению переключателями, рычагами недостатков нет.
Передачи в коробке переключаются точно и легко.
Непохожие
«братья» разделяют слабые стороны. При взгляде на грузовое отделение
становится очевидным, что переднеприводная модель опережает соперника.
Пол в грузовом отделении заварен глубже на 100 мм, что пошло на пользу
вместимости. Это помимо того, что кузова и так являются сильной
стороной Ford. Почти отвесные боковые стенки и большие боковая и задняя
двери Transit полезны для перевозчиков. Одинаковой оценки заслуживает
тяговое усилие. Фургон с передним приводом как в загруженном, так и
порожнем состоянии производит впечатление более проворного и ловкого,
чем его конкурент.
 | Внутри ощущение пространства, множество мест для хранения мелочей, большие сиденья и скучный пластик |
Сильной
стороной заднеприводного Transit является его большое тяговое усилие.
Логично: чем большая нагрузка приходится на задний мост, тем лучше
тяговое усилие. И в результате он может взять больший вес. Масса
прицепа 2,8 т явно больше, чем у переднеприводного. Однако в этом есть
и обратная сторона: порожний заднеприводный Transit зимой не может
вскарабкаться высоко в гору.
И последнее. Базовая цена
переднеприводной модели явно ниже, чем заднеприводной. Кому не
требуется большая грузоподъёмность, может сэкономить, отдав
предпочтение переднему приводу. Сильными сторонами оказывается
многочисленность вариантов (три базы, пять длин грузового отделения и
три высоты крыши). Кроме того, Transit поступает в трёх вариантах по
сфере использования: Transit Express Line (доставка почтовых
отправлений), Transit Service Line (мастерские) и Transit Fresh Line
(для перевозки продуктов), а также фургон с двойной кабиной. Не только
привод, но и широкая модельная палитра может способствовать выбору
покупателей. Источник http://www.os1.ru/article/test/2003_05_A_2005_02_08-13_12_24/
|