Регистрация

Вход
Группа " Гости" RSSВоскресенье, 11.12.2016, 09:05
Мой профиль · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
Страница 1 из 212»
Модератор форума: славик, K2, Ботаник 
Автоклуб Форд транзит » Устранение неисправностей » Электрооборудование » Переключатель оборотов кулера печки.
Переключатель оборотов кулера печки.
SergeichДата: Суббота, 26.01.2013, 17:41 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 49
Статус: :-(
Здравствуйте!
С полгода назад при покупке машины (Ford Tranzit, 1995, 2,5D-1998, BOSH) не работал вентилятор отопителя на первом положении. Только второе и третье.
Теперь отказал и на втором, остался только третий максимальный режим обдува, что не есть гуд, шумит сильно, да и воздух охлаждает и так не особо горячий.
Подскажите с чего начать поиск неисправности и как вообще подобраться к самому переключателю. С вентилятором думаю проблем не будет, он под кожухом стоит...


Ford Transit, 1995, 4FB 2,5D, BOSH, R15.

Сообщение отредактировал Sergeich - Суббота, 26.01.2013, 17:45
 
televizorДата: Суббота, 26.01.2013, 20:25 | Сообщение # 2
Среди телевизоров ПЕРВЫЙ, нах... Турбо-телек.
Группа: Проверенные
Сообщений: 7824
Статус: :-(
В общем проблема обычно в резисторе печки.
Как вариант я ету неисправность устраняю так.


Прикрепления: 9404330.jpeg(153Kb) · 3978442.jpeg(58Kb) · 4246798.jpeg(70Kb)


DIESEL 86г , 96г
NIVA 4x4
Skype televizor0 (последняя цифра ноль)
 
televizorДата: Суббота, 26.01.2013, 20:35 | Сообщение # 3
Среди телевизоров ПЕРВЫЙ, нах... Турбо-телек.
Группа: Проверенные
Сообщений: 7824
Статус: :-(
Ещё бывает такая неисправность,как проблема в подшипниках двигателя из за пыли или тупо из за износа по времени работы.Вариантов исправить это дело валом:повторю опыт коллег от установки движка от газ 3110 до движка от ваза 2108 и собственно ремонт собственного движка печки.Тут google вам в помощь и терпение при изучении форума как нашего так и подобных нам.
Собственно мелочь но её нуно знать,тот самый язычок ,спрятанный от глаз ,который нуно отжать при поворачивании и извлечении двигателя печки.Находится на противоположной стороне от ваших глаз и естественно не хера не видно,но на ощуп понятно.
Прикрепления: 4729678.jpeg(82Kb)


DIESEL 86г , 96г
NIVA 4x4
Skype televizor0 (последняя цифра ноль)
 
televizorДата: Суббота, 26.01.2013, 20:40 | Сообщение # 4
Среди телевизоров ПЕРВЫЙ, нах... Турбо-телек.
Группа: Проверенные
Сообщений: 7824
Статус: :-(
Так же переключатель положения 1,2,3 первый на вылет в цепи питания печки,как говорится слабое звено. biggrin

С права на фото.Это уже вариант с переключателем от ваз 2108.


Прикрепления: 8515224.jpeg(122Kb) · 2134388.jpeg(90Kb) · 0594081.jpeg(124Kb) · 2649776.jpeg(82Kb)


DIESEL 86г , 96г
NIVA 4x4
Skype televizor0 (последняя цифра ноль)
 
televizorДата: Суббота, 26.01.2013, 20:50 | Сообщение # 5
Среди телевизоров ПЕРВЫЙ, нах... Турбо-телек.
Группа: Проверенные
Сообщений: 7824
Статус: :-(
Как бы алгоритм подыхания электрической части печки следующий!
1-забиваются пылью подшипники электродвигателя и собственно увеличивается ток потребления
2- не выдерживает переключатель 1,2,3 печки
3 -окисление и плохой контакт на резисторе печки(происходить могет как ранее выше перечисленного так и на фоне пункта 1)Тут как говорится от условий эксплуатации.


DIESEL 86г , 96г
NIVA 4x4
Skype televizor0 (последняя цифра ноль)
 
televizorДата: Суббота, 26.01.2013, 20:52 | Сообщение # 6
Среди телевизоров ПЕРВЫЙ, нах... Турбо-телек.
Группа: Проверенные
Сообщений: 7824
Статус: :-(
Цитата (Sergeich)
Теперь отказал и на втором, остался только третий максимальный режим обдува
Смотри моё сообщение 2.Начни с него. :yes:


DIESEL 86г , 96г
NIVA 4x4
Skype televizor0 (последняя цифра ноль)
 
ФедорДата: Вторник, 05.02.2013, 12:08 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 223
Статус: :-(
Не работают 1и2 положения печки. Внимательно все прочитал, все понятно, вот только на своем не могу найти резистор. Транзит 2000г 2,5д без электроники, без АБС, Беларусской сборки.. В моторном отсеке ищу не могу найти. В старых моделях этот резистор спереди между фарой и радиатором, а здесь не могу найти. В салоне тоже искал,заглядывал через верхний съемный бардачок не видать. Может кто нибудь подскажет.
 
silcoДата: Вторник, 05.02.2013, 12:24 | Сообщение # 8
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 332
Статус: :-(
Федор, думаю у вас не такой резистор - он без спирали и ставился уже и на модели от 2000 гв
а находится он на корпусе печки
доступен при демонтаже двигателя обдува
 
MIXOHДата: Вторник, 05.02.2013, 12:59 | Сообщение # 9
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 762
Статус: :-(
Федор, Смотрите внимателнее, он на корпусе печки чуть ниже самого моторчика (ближе к моторному щиту), можете для удобства снять ближний к себе воздуховод

.
 
ФедорДата: Вторник, 05.02.2013, 13:01 | Сообщение # 10
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 223
Статус: :-(
Спасибо, значит буду добираться до двигателя печки.
 
MIXOHДата: Вторник, 05.02.2013, 13:11 | Сообщение # 11
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 762
Статус: :-(
Цитата (Федор)
буду добираться до двигателя печки

сам двигатель вам не нужен, резистор сидит на двух саморезах ниже него и ближе к моторному отсеку......как-то так

(резистор снят, видна кстати и защелка которая многим нервишки попортила кто пытался снять сам моторчик)
Прикрепления: 8968210.jpg(53Kb)


.

Сообщение отредактировал MIXOH - Вторник, 05.02.2013, 13:12
 
ФедорДата: Вторник, 05.02.2013, 14:23 | Сообщение # 12
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 223
Статус: :-(
Спасибо, нашел на ощупь. Пробовал вытаскивал, шевелил, обратно вставлял штекер с тремя проводами- не включается. На ощупь нашел саморез, который крепит этот резистор. Не знаю за что сначала браться- подлазить к разъему с цэшкой или разбирать щиток приборов, чтобы подлезть к переключателю основному.
 
MIXOHДата: Вторник, 05.02.2013, 14:48 | Сообщение # 13
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 762
Статус: :-(
Ну....я думаю что проще все-же будет подлезть к разъему резистора, ибо если "гавк" сам резистор, то к чему лишние хлопоты с доступом к переключателю biggrin
Проверяйте наличие "массы" на клеммах фишки резистора во всех положениях переключателя:
1- скорость черно/желтый провод
2- скорость черно/синий
3- скорость.....ну с третьей то понятно, она есть
Итого выявляйте виновника, если все "массы" есть тогда виноват резистор, если нет переключатель


.

Сообщение отредактировал MIXOH - Вторник, 05.02.2013, 14:49
 
ФедорДата: Вторник, 05.02.2013, 20:18 | Сообщение # 14
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 223
Статус: :-(
Спасибо за подсказку, Михон. Снял верхний бардачок, отцепил разъем, прозвонил. Питание подходит, значит не работает керамический резистор. Поставил его на место, чтобы холодный воздух в отверстие не шел, нашел резистор старого образца, нашел штекера, подключил. Работают 2 и 3 положение, 1е не хочет. Завтра значит куплю какой нибудь отечественный, протяну три провода в моторный отсек и подключу. Закрепить уж как нибудь додумаюсь. Если кто знает какой проще или дешевле, можете подсказать. Заранее спасибо.
 
televizorДата: Вторник, 05.02.2013, 20:43 | Сообщение # 15
Среди телевизоров ПЕРВЫЙ, нах... Турбо-телек.
Группа: Проверенные
Сообщений: 7824
Статус: :-(
Цитата (MIXOH)
видна кстати и защелка которая многим нервишки попортила кто пытался снять сам моторчик)
yes
Цитата (televizor)
Собственно мелочь но её нуно знать,тот самый язычок ,спрятанный от глаз ,который нуно отжать при поворачивании и извлечении двигателя печки.Находится на противоположной стороне от ваших глаз и естественно не хера не видно,но на ощуп понятно.
yes


DIESEL 86г , 96г
NIVA 4x4
Skype televizor0 (последняя цифра ноль)
 
MIXOHДата: Вторник, 05.02.2013, 22:30 | Сообщение # 16
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 762
Статус: :-(
Федор, а родной поставить религия не позволяет? между-прочим перенос резистора на корпус печки (там где сухо и комфортно) из подкапотного пространства избавил Транзит от одной из очень частых "детских" болячек, так что вы пытаетесь совершить "шаг назад".....узел этот в отличии от отечественных достаточно надежный, так что я бы подумал прежде чем колхозить cranky

.
 
pire111Дата: Среда, 06.02.2013, 00:38 | Сообщение # 17
Из старожилов ...
Группа: Проверенные
Сообщений: 4841
Статус: :-(
Цитата (MIXOH)
так что я бы подумал прежде чем колхозить

я с Мишей согласен, не стоит мучать проводку.


Transit 92г 130L был 2.5D краб бош. поставил
2.5D TCI Lucas 115 л.с 85кВ R-16 4.11 Кондиционер ABS+TCS
Skype-pire111
 
silcoДата: Среда, 06.02.2013, 11:25 | Сообщение # 18
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 332
Статус: :-(
присоединюсь - у нас сей девайс стоит 15 долл
свой увы продал а так бы помог
 
ФедорДата: Четверг, 07.02.2013, 15:02 | Сообщение # 19
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 223
Статус: :-(
Спасибо всем за подсказки и мнения.Сегодня утром эту проблему решил за час. В магазине купил резистор от ВАЗ 2108 за 70р. Простой до невозможности.На текстолитовой пластине закреплены три контакта соединенные двумя нихромовыми спиральками. Потребовалось три проводка по 20см. чтобы соединить резистор с родным разъемом. Поставил его при помощи мет. пластинки в нижний правый воздуховод, который греет ноги переднего пассажира. Спиральки при работе нагреваются до красна, охлаждаются потоком воздуха, тем самым подогревая его. Такие же резисторы стояли на отопителях москвичей и жигулей, и не перегорали, а вот керамический нового образца на форде сгорел. если этот перегорит, то поменять его будет очень дешево и быстро( 5мин). Постараюсь завтра выложить фото.

Добавлено (07.02.2013, 15:02)
---------------------------------------------
Вот так выглядит восмерочный резистор в отопителе Форда. На темной фотографии видна красная нагретая спираль:


Сообщение отредактировал Федор - Четверг, 07.02.2013, 15:02
 
MIXOHДата: Четверг, 07.02.2013, 15:12 | Сообщение # 20
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 762
Статус: :-(
А ни на какие размышления не наводит двукратная разница в мощностях моторчика Транзита и ВАЗа?
Я все же склоняюсь к мысли что лучше раз в .....дцать лет поменять "родное" сопротивление, чем раз в месяц восмерошное.....хотя, хозяин - барин, но нужно помнить еще и то что "кроилово частенько ведет к попадалову", а чудес не бывает, не будет долго работать резистор расчитанный на вдвое меньшую нагрузку


.

Сообщение отредактировал MIXOH - Четверг, 07.02.2013, 15:12
 
ФедорДата: Четверг, 07.02.2013, 21:31 | Сообщение # 21
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 223
Статус: :-(
Не знаю разницы по мощности моторчиков восьмерки и форда, но знаю такой пример. На старой москвичевской печке, которая жила в москвиче , потом еще в трех микроавтобусах стоит примерно такой же нихромовый резистор. До сих пор целый. Моторчик даже в морозы подклинивал, что я его пальцами раскручивал(с толкача). Моторчики последних моделей легко крутятся, не думаю, что мощность большая.У нас в Оренбуржье нельзя пойти в магазин и купить Фордовский резистор, только на заказ. Все расходники на свои машины покупаю летом, когда мотаюсь по стране(Кунцево, авторынок Маршал,авторынок на северном в Воронеже). Зимой стараюсь обходиться своими запасами или вот так конструирую.Время покажет. Обязательно напишу месяца через два, как работает, если перегорит раньше. то тоже сообщу.
 
MIXOHДата: Четверг, 07.02.2013, 22:10 | Сообщение # 22
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 762
Статус: :-(
Ок, для справки наш моторчик 180 Вт, а-ля москвич 2141 или ваз 2108 где-то 90 Вт (это типа по паспорту в реале и при пуске одному богу известно реальное потребление), да и на вид фордовское сопротивление (что старого что нового образца) выглядит куда внушительней, а учитывая буржуйскую скрупулезность и экономичность думается мне что это не для красоты так

.
 
SergeichДата: Суббота, 09.02.2013, 09:01 | Сообщение # 23
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 49
Статус: :-(
Цитата (televizor)
Цитата (Sergeich)
Теперь отказал и на втором, остался только третий максимальный режим обдува
Смотри моё сообщение 2.Начни с него. yes

Здравствуйте всем!!!
Перечитал тему, приятно, что пригодилась не только мне. Спасибо за советы!! biggrin
Вчера нача дербанить торпеду, с целью подобраться в переключателям и убить сразу двух зайцев 1. не работающий переключатель оборотов кулера (кстати второй режим заработал сам blink ) и 2. не горящие лампочки на переключателях и часах.
С подсветкой разобрался, поставил лампу в часы и два светодиода спаял на переключатели. Всё сияет biggrin
Дело за обдувом. Перекидывал местами провода на резисторе с 2 на 1, 1 режим скорости начинает дуть, похоже дело в резисторе.


Ford Transit, 1995, 4FB 2,5D, BOSH, R15.

Сообщение отредактировал Sergeich - Суббота, 09.02.2013, 15:36
 
finist07Дата: Суббота, 09.02.2013, 10:53 | Сообщение # 24
Из старожилов ...
Группа: Проверенные
Сообщений: 3678
Статус: :-(
Цитата (MIXOH)
Ок, для справки наш моторчик 180 Вт, а-ля москвич 2141 или ваз 2108 где-то 90 Вт (это типа по паспорту в реале и при пуске одному богу известно реальное потребление), да и на вид фордовское сопротивление (что старого что нового образца) выглядит куда внушительней, а учитывая буржуйскую скрупулезность и экономичность думается мне что это не для красоты так

Миша,у меня стоит волговский двиг печки 65 вт,и резистор от 2110 уже более 1.5 года,крутит и летом(кондей) и все отлично,обороты шикарней чем на родном.брат говорит не буду колхозить ,буду родное ставить и периодически? раз в месяц примерно меняет резисторы на родные(турция),а они летят мама не горюй и цена резистора 20$


FT100S,DOHC-2.0,NSF 99г.
 
ФедорДата: Вторник, 12.02.2013, 21:01 | Сообщение # 25
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 223
Статус: :-(
Хочу добавить еще про резисторы. Старого образца стояли по 20 лет в моторном отсеке, на воздухе, на дожде и все равно работают, а этот нового образца запрятали под охлаждение и он все равно перегорает. Вспомним физику. Каждый материал имеет нормы линейного расширения и естественно на морозе нормы сужения или сжатия. Мой резистор перегорел когда постоял на морозе и остыл до -18, а до этого всегда стоял в гараже с включенным электроподогревом. Я так думаю, что нормы сжатия на морозе металла нихрома и керамики, в которую он запрятан разные, поэтому нихром и рвется. А вот открытые спирали, не облитые керамикой работают дольше. Вы скажете, а как же раньше работали и морозы переносили. Ответ простой- проволока тоже не сразу ломается. а ее надо несколько раз погнуть. Если мои рассуждения не правы, поправте.
 
Автоклуб Форд транзит » Устранение неисправностей » Электрооборудование » Переключатель оборотов кулера печки.
Страница 1 из 212»
Поиск:

Статистика Форума
Сегодня нас посетили Инфо
Кен, славик, lexa, kropa, K2, vitek66, Димарик, T-3, Механикус
дней
Автоклуб Форд Транзит © 2016 Хостинг от uCoz